Четверть россиян используют шопинг как средство от депрессии

Шопинг как средство от депрессии используют 25% граждан РФ. 20% поддаются импульсивным желаниям что-то купить. 10% могут совершать покупки на волне депрессии, свидетельствуют результаты опроса НИУ ВШЭ.

По словам Вадима Радаева, проректора НИУ ВШЭ, эмоциональное потребление существовало всегда. В периоды потрясений (когда накапливается стресс) его актуальность возрастает.

Такое потребление приносит удовлетворение, но приводит к материальным затратам, заметили авторы исследования.

Опрос проводился в 55 регионах в формате интервью среди 6 тыс. человек.

Тратит на спонтанные покупки до 5 тысяч в месяц половина респондентов (49%). До 10 тысяч рублей незапланированно оставляют в магазине 26% респондентов, до 30 тысяч рублей — 13%.