В Московской области функционирует цифровой помощник под названием “Денис”, предназначенный для сбора и анализа жалоб пациентов, обращающихся за медицинской помощью. Как сообщили в Министерстве здравоохранения Подмосковья, с момента запуска в 2024 году, чат-бот обработал около 515 тысяч обращений.
Заместитель председателя правительства Московской области и министр здравоохранения региона Максим Забелин отметил, что собранные данные отображаются в электронной медицинской карте пациента, что позволяет врачу ознакомиться с информацией до приема. По словам Забелина, это позволяет специалистам уделять больше времени непосредственному осмотру и общению с пациентом.
Для использования “Дениса” необходимо перейти в чат-бот в Telegram. Искусственный интеллект проводит опрос, чтобы выявить основные жалобы, такие как температура, головная боль или слабость, и при необходимости задает уточняющие вопросы. Вся полученная информация передается в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). После этого пациенту предлагается записаться на прием к соответствующему специалисту.
Сервис доступен при записи к врачам различных специальностей, в том числе хирургии, урологии, терапии, стоматологии, акушерства и гинекологии, а также педиатрии. Процесс заполнения анкеты занимает минимальное количество времени.